Monday, Feb 16th

Last update:04:41:17 AM GMT

You are here: Служители Проповеди Через жертву – спасение народам

Через жертву – спасение народам

8 апреля 2012 г.

Если мы хотим, чтобы что-то изменилось, надо, чтобы в нас был огонь. А чтобы был огонь, нужна жертва. Просто так ничего не бывает. Дети не рождаются, если родители не готовы себя принести в жертву. Потому что родить ребёнка – это значит пожертвовать свою жизнь. Своё время, свои силы, какие-то свои интересы и так далее. Когда в семье маленький ребёнок, родители очень долго не могут вместе куда-то сходить, отдохнуть.

Что же такое жертва? Настоящая жертва – это Иисус Христос. Он пришёл на эту Землю, воплотился в тело человека, чтобы прожить человеческую жизнь и отдать Себя в жертву за грехи всего мира.

 

Однажды у меня был опыт выхода из тела. Вы не представляете, как легко сразу становится! Назад, в тело совершенно не хочется возвращаться. А что значило для Бога сознательно войти в физическое тело? Жизнь в человеческом естестве это масса искушений, страданий, это куча проблем, это состояние, когда люди тебя не понимают и так далее. Это уже само по себе настоящая жертва со стороны Бога.

Когда нас не понимают, у нас часто срабатывает: огонь с неба на них! Когда ученики предложили Иисусу низвести огонь с неба на тех людей, которые не приняли Благой Вести, Он им сказал: «Вы не знаете, какого вы духа». Это был, конечно, не Божий Дух.

Через нас должен проявиться Божий Дух. Есть много пророчеств о России, например пророчество Хадсона Тейлора, в котором говорится, что в этой стране произойдёт духовное возрождение, которое распространится по всей Земле. И ещё есть пророчество Лестера Самралла о том, что в России мощнейшая концентрация демонических сил, но возрастает и сила церкви, которая сбросит весь этот демонизм.

Чтобы нам возрасти в духовной силе, очень важно, чтобы наш характер был изменён. Пока наш характер не преобразован в подобие Христу, мы ещё не можем исполнить своё предназначение. И по мере того, как наш характер изменяется, будут приходить моменты, когда надо положить себя на жертвенник. Когда мы должны сказать: «Да, Господь, я хочу исполнить Твою волю».

«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия 53:1 – 12).

Пророк Исаия говорит о том, что придёт время, когда естество Бога воплотится в естество человека, чтобы Он мог вместо нас умереть и тем самым искупить наши грехи. Искупление мог принести только святой человек. А святых людей на Земле не было. Потому что генетический код греха и смерти через непослушание вошёл в весь род человеческий.

Иисус Христос добровольно пошёл и исполнил то, к чему был призван. Давайте, зададим себе вопрос: к чему мы призваны? У каждого есть своё призвание, но общее есть то, что все мы должны быть как офицеры на службе у Христа, которые всегда готовы сказать: «Есть, Господь!»

Чтобы дать людям спасение, Бог Отец принёс Своего лучшего Сына в жертву. И Он спросит у нас у всех, как мы отреагировали на это. Как мы поблагодарили за эту великую жертву? В послании к Евреям написано, что некоторые люди «Духа благодати оскорбляют» и «распинают в себе Сына Божия». Когда мы принимаем Бога, мы должны начать жить Его жизнью. И эта жизнь выражается в жертве.

В России много людей, которые способны совершить подвиг ради того, чтобы спасти других. Недавно молодой офицер бросился на гранату и этим спас целую роту солдат. Таких примеров – масса. Но христианин это тот, кто должен быть таким человеком в первую очередь.

Если у вас есть два варианта: вас пригласили на свадьбу, а где-то кто-то умер, лучше пойти в дом плача, чем в дом веселья. Так написано. Если у вас запланирован на сегодня отдых на природе, а тут вдруг позвонили и просят помочь, надо отложить свой отдых и прийти на помощь. Эгоистичный человек всегда найдёт оправдание, почему он не может это сделать. Но эго должно быть распято в нас.

Какая самая лучшая жена? – Та, которая имеет жертвенное сердце. Потому что настоящая любовь всегда выражается в жертве. Когда мама встаёт среди ночи и баюкает плачущего ребёнка.

Настоящая жертва – это, когда я отрываю от себя, и мне очень больно. Чего-то я хочу, но я от этого отказываюсь ради того, чтобы исполнить свой долг – своё предназначение. По другому никак. Как бы мы ни хотели по-другому, но Бог обязательно попросит наше сердце. Авраам поверил Богу и повёл своего сына на жертвенник. Наверное, мало кто из нас мог бы так поступить. Но только на испытанного человека приходит Божья благодать и царское откровение.

Царское откровение всем не приходит. Некоторые люди говорят: «Я не слышу Бога, я не могу это понять». И не услышишь. Потому что в твоей жизни не было жертвы. Сначала нужно заплатить цену, и тогда получишь откровение следующего уровня. Это Божий принцип. Иисус всем подряд многое не говорил. Он отобрал 12 человек, которым открывал тайны небес. А всем остальным Он говорил притчами.

Прежде чем Бог станет нам открывать небеса, Он сначала нас проверит со всех сторон. Иногда Дух Святой нежно приходит к нам и говорит: «У тебя есть проблема. Тебе нужно принести жертву, чтобы эта проблема разрешилась». И часто мы бываем не готовы.

Моисей был человеком, который всегда был готов вступиться за обиженного. Он не смотрел на то, что может из-за этого потерять всё и даже свою жизнь. Иисус Христос говорит, что «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»

(От Иоанна 15:13). Вот это есть самая высота жертвенности. В Писании мы видим, что Моисей постоянно вступал в ситуацию жизни и смерти. Десять раз он ходил к фараону, который мог его казнить. Потом разъярённый народ много раз порывался его убить. Но Бог хранил его. Моисей постоянно приносил себя в жертву, поэтому он имел и помазание и откровение на то, чтобы исполнить великую миссию. Это человек жертвы.

Иона. Он был себялюбивым человеком и упрямым. Но на тот момент не было другого пророка, которого можно было бы послать в Ниневию. И Бог посылает Иону. Но тот, поразмыслив, решает не ходить в Ниневию. Ведь там могут и убить за проповедь (пророков часто убивали в те времена). Сел на другой корабль и отправился в Фарсис.

Посидев в результате три дня в чреве кита, он согласился сделать то, что Бог ему велел. Согласился принести жертву. Но эта жертва не была добровольной, идущей от сердца. Мы иногда что-то жертвуем потому, что так надо. А сами бы мы не хотели жертвовать, но как бы вынуждены это делать. Это тоже жертва, но плода от такой жертвы не будет. Плод – это изменение в нас через принесённую жертву. Иона, он не изменился. Он так и остался вечно всем недовольной личностью.

Самсон был помазанным человеком. Он был человеком жертвенным. Он мог пойти и биться насмерть за людей, за свой народ. Но у него были определённые вещи, для которых он не мог умереть. Он всё время смотрел на сторону – увлекаясь красивыми женщинами из других народов. И через это он своё призвание потерял.

Давид был жертвенным человеком. Великая жертва уже в том, чтобы собрать вокруг себя проблемных людей (должников и обиженных) и с этими людьми что-то вместе делать. Жертва была и в том, чтобы защищать овец от льва и медведя. И величайшая жертва, когда молодой человек вышел против великана Голиафа, в то время как закалённые в боях воины боялись и тряслись. Давид пошёл на смерть, чтобы не было поношения на имя Бога. Но пришла величайшая победа. И после этого ещё 15 лет Бог работал с Давидом, учил его в разных ситуациях, прежде чем тот стал царём.

«Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака и, имея обетование, принёс единородного» (Евреям 11:17).

Писание говорит, что Бог не искушает никого. В данном случае слово «искушаем» означает «испытываем». Бог может испытывать человека. А когда Он испытывает, Он допускает определённые вещи в нашей жизни.

Авраам был человеком веры. Если мы хотим по-настоящему служить Богу, мы должны приготовиться к настоящей жертве. Настоящая жертва – это когда отрывается что-то от сердца. Когда Бог позвал Авраама, тот оставил весь свой род, всю свою налаженную жизнь, разорвал все связи. И Бог начал с ним работать, учить его, многое открывать. Он дал Аврааму обетование: «У тебя будет сын». Авраам это сохранял верою в течение многих лет.

Люди, которые ходят верою, это люди жертвы. Любое дело, которое мы делаем по вере, это всегда неизвестность. Мы должны очень чётко слышать, когда Бог говорит, и делать шаги веры. Шаги в неизвестность. Вера – это шаг в неизвестность. И это всегда жертва. Ты начинаешь жертвовать свою жизнь ради того, что тебе Бог показал. Согласны вы на это или нет? Если человек согласен, его жизнь начинает наполняться Божьей рекой. Если человек не согласен, его жизнь мертвеет, становится болотом.

Когда вода течёт, тогда ручей не заиливается. А если этот ручей впадает в озеро, вода останавливается и всё заслаивается илом. Постепенно образуется болото. Вода становится никуда не годной. Поэтому мы должны течь. Протекать в Божьем помазании. Это значит, мы должны сеяться в других людях, не думать только о себе. Для этого нужна жертва. Если нет жертвы, посева не бывает. Надо говорить людям истину, проповедовать и быть жертвенными для этих людей.

Люди тонко чувствуют, жертвуете ли вы для них что-то или нет. Это не значит, что надо их пирогами кормить, но они почувствуют, что вы их любите, что вы хотите донести до них истину, что вы говорите правду. Иногда надо говорить прямо и даже резко, потому что вы видите, что человек идёт совершенно не туда. И когда мы так говорим, это тоже жертва. Потому что отношения могут нарушиться, и этот человек с тобой больше общаться не будет. А говорить надо, потому что если ты не скажешь, этот человек погибнет.

Когда мы возрастаем в Боге, за нами начинают смотреть всё больше глаз. А как ты себя ведёшь, как одеваешься, какая у тебя семья, какие отношения? И это тоже жертва – быть на виду у всего мира. Иисус Христос так и говорит, что мы должны быть светом миру и солью земли. Это наше призвание. Но чтобы это призвание исполнять, мы должны научиться слушать Бога.

У нас уши иногда настолько толстые, что мы не слышим, что Бог нам говорит. Мы же хотим делать для Бога великие дела. Но прежде чем доверить то дело, к которому мы призваны, Бог хочет научить нас слушать и быть смиренными. Потому что, если Он нам сейчас даст что-то большое, это нас просто убьёт. Если сейчас дать вам по миллиону долларов, что же вы будете делать? Кто-то придёт на следующее богослужение? Конечно, придёт. Но будут и некоторые, которых мы после этого недосчитаемся. Люди должны приходить к Богу по-настоящему. Их надо учить, что есть истина, что они должны сораспяться со Христом и свою жизнь полностью посвятить Богу.

«Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10:5 – 7).

Интересно получается! Значит все жертвы Ветхого Завета были совсем не тем, что Богу нужно. Скажите, кровь тельцов и козлов могла очистить человека от грехов? Не могла. Все жертвы Ветхого Завета были только прообразом настоящей жертвы. Но они  не могли служить искуплением человека, потому что, во-первых, это была кровь животных. А во-вторых, животные тоже не были безгрешными. Весь мир лежал во зле. И животные тоже были носителями бесов, зачастую имели характер упрямый, хитрый и злой. Это и сегодня так.

Я раньше думал, что животные – это безгрешные существа. Просто ангелы. А что на самом деле? 4000 видов животных занимаются гомосексуализмом. И это только один факт, подтверждающий, что животные не безгрешные. Бесы могут жить в животных – вспомните стадо свиней, которые бросились в море. Но они лучше хотят жить в человеке. Через человека ведь много чего можно сделать.

Но в нас желает обитать Господь. А для этого наш характер должен меняться. Чтобы мы не имели ничего общего с грехом. А чтобы очищаться от грехов, нужна осознанная жертва с нашей стороны. Бог желает осознанную жертву. Иисуса на кресте не распяли, когда Он был младенцем. И Ирод Его не убил. Но когда пришла зрелость в Его жизнь, вот тогда Он пошёл на крест. Поэтому очень важно, чтобы мы достигли зрелости, чтобы мы могли всё хорошо понимать и могли добровольно посвящать себя Богу. Вот это – самая лучшая жертва.

То, что нам говорит Бог, нашей плоти это никогда нравиться не будет. Но в своём духе мы будем понимать, что надо делать именно так. Иисус сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Сам Он, вообще, может быть, хотел бы остаться в живых, стать царём, построить города и так далее. Его человеческая воля была, конечно, другая. Но каждый раз Он выбирал исполнить не Свою волю, но волю Отца.

Как услышать Бога? Для этого нужно пройти периоды духовного возрастания. Никогда Бог с младенца ничего требовать не будет. Нужно войти в зрелость. Если человек вырос, осознал в себе духовное призвание и помазание, он никогда в грудь себя стучать не будет. Потому что это ему будет не нужно. Его Бог будет Сам вводить в то служение, где Он желает его видеть. Наоборот, этот человек будет, как Моисей, говорить: «А может, Ты, Господи, пошлёшь кого-нибудь другого?». А Бог ему ответит: «Да, нет, ты пойдёшь. Ты радеешь об этом деле. И ты уже давно двигаешься в этом». Давида Бог помазал потому, что Он видел его в деле и видел его отношение.

Иосифа Бог избрал, но Он его провёл через различные жизненные ситуации. В рабстве ты хорошо себя показал. Теперь в темнице мы тебя посмотрим. Нигде Иосиф не возроптал, не стал заниматься самооплакиванием, не опустил руки. Богу нужно не только наше сердце, но также и наши руки и спина. Мы должны быть делателями, исполнять Его волю на Земле.

Как же найти таких людей? Только человек, который сам делатель, может найти таких людей. У него глаза открыты, чтобы видеть, кто на что способен, кто к чему призван.

Если мы будем участвовать в Божьем деле, тогда Бог наши проблемы будет разрешать. Вообще, мы успокоимся от всех наших проблем. Зачастую проблемы у нас в голове. Иногда накрутишь себе эту проблему, что уже, кажется, и выхода нет. А на следующий день помолишься, Духом исполнишься, и смотришь – от проблемы нет и следа. Ничего, вроде бы, не изменилось, а проблема куда-то ушла. Такие проблемы – это просто наше негативное внутреннее состояние.

Есть и реальные проблемы. Это проблемы внешние, когда обстоятельства складываются неблагоприятно. Если внешняя проблема не решается, значит, есть какая-нибудь причина. Её обязательно нужно найти и исправить. Почему одно и то же постоянно повторяется в моей жизни, или в обществе? Есть на это какая-то причина. Поэтому написано: «Вникай в себя и в учение». Надо почаще становиться на весы Слова Божьего и взвешивать себя. И если что-то лишнее обнаруживается, надо этим без сожалений пожертвовать, то есть, покаяться, исправиться и ещё глубже посвятить себя Богу. Аминь.